Мы с вами знакомимся с "Песней о купце Калашникове...", написанной М. Ю. Лермонтовым. На уроке прочитали первую часть, увидели, каким автор показывает читателям Ивана Грозного, сравнили этот образ с князем из былины.
Дома вам предстоит узнать, как же развивались события в "Песне...". Для этого прочитайте вторую часть, выполните словарную работу.
Также не забывайте при чтении выписывать из текста поэмы сравнения, характеризующие главных героев. В скобках отметьте, кто сравнивает. Подумайте, почему это важно.
Кирибеевич -
_____________________________________
Дома вам предстоит узнать, как же развивались события в "Песне...". Для этого прочитайте вторую часть, выполните словарную работу.
Определите, правильно ли
истолковано значение слов, встречающихся в лермонтовской «Песне»? Исправьте
ошибки там, где это необходимо, записав правильный вариант.
Кручиниться — взбираться на кручи.
Фата — «большой шёлковый плат…<…> коим женщины
покрывают голову и часть стана» (В.И.Даль).
Сваха — та, кто сватает невесту по поручению жениха или родителей его.
Простоволосая — женщина с некрашеными волосами.
Перевенчана — повенчана несколько раз.
Трапеза — пища, еда.
Супротив — напротив.
Аргамак — огнестрельное оружие.
Отороченный — боязливый, тот,
которого «оторопь берёт».
Вечерня — вечеринка у подруги.
Сажень — девушка, испачкавшаяся в саже с головы до ног,
русское название Золушки.
Тороватый —
«великодушный, щедрый» (В.И.Даль).Также не забывайте при чтении выписывать из текста поэмы сравнения, характеризующие главных героев. В скобках отметьте, кто сравнивает. Подумайте, почему это важно.
Алена Дмитриевна -
_______________________________
Купец Калашников -
_______________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий